Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2020 году

Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО

Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2020 году

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.

Проект указа

«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».

«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.

Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.

Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.

Хроника

2014-й

Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение.

Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой.

Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.

2021-й

Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2021 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.

«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

2021-й

Летом 2021 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2021-го.

«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

2019-й. Март — апрель

В 2019-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.

— Техосмотр прошел?

— Нет, жду первого апреля.

Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении.

Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов.

Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».

Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.

2019-й. Май

Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента.

 «Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.

Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2020 года.

2020-й

К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2020 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.

Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.

Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2020 года.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Источник: https://auto.onliner.by/2020/02/17/to-21

Техосмотр – Тарифы

Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2020 году

– Вид транспортного средства – Легковой автомобиль Прицеп (полуприцеп) Прицеп-дача (караван) Мотоцикл Мопед Грузовой автомобиль Седельный тягач

– Максимальная масса (тонн) –

– Год выпуска –

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО “Ивановский райагросервис” инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО “Беларусбанк”); ул. Ленина, 106/1 (РУП “Белпочта”), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО “Беларусбанк”)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Тарифы на услуги

Утверждено приказом
ОАО «Ивановский райагросервис»

Прейскурант№ 42-п от 30.01.2020 г.тарифов на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностической станции №13

ОАО “Ивановский райагросервис”

Тип транспортного средства или наименование контрольно-диагностических работТариф с НДС, рублей
Проведение ГТО по типам транспортных средств
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине25,00
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе25,00
Легковой гибридный автомобиль или электромобиль19,00
Автобус с технически допустимой общей массой не более 5 тонн33,00
Автобус с технически допустимой общей массой более 5 тонн45,00
Грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны31.00
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 тонн37.50
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 тонн44.00
Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 тонны9.00
Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 тонны и не более 3,5 тонны/td>11,00
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны и не более 10 тонн17.50
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 10 тонн22,00
Мотоцикл, мотоцикл с коляской12,00
Мопед10,00
Квадроцикл16,50
Проведение отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении ГТО
Проверка тормозной системы автомобиля (кроме легкового автомобиля с колесной формулой 4х4)9,00
Замер дымности отработанных газов7.00
Замер токсичности отработанных газов6.00
Проверка суммарного люфта в рулевом управлении5,00
Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода5,00
Проверка внешних световых приборов6.00
Проверка степени светопропускания стёкол6,00
Проверка герметичности агрегатов и систем6,00
Проверка внешнего вида и комплектации6,00
Измерение уровня шума выпуска отработавших газов6,00

Реквизиты для оплаты за техосмотр транспортных средств на диагностической станции №13 ОАО «Ивановский райагросервис» г.Иваново, ул. Комарова, 15:

р/с BY46BAPB30124802600110000000 в ЦБУ “141 в г. Иваново в РД по Брестской области ОАО “Белагропромбанк”, БИК BAPBBY2Х

УНН 200073194, ОКПО 00915544

факс. (01652) 9-21-00

Источник: http://ivanovoagroservis.by/tehosmotr-tarifi.html

«Сертификат упразднили — госпошлину всё равно плати!» Когда же отвяжут дорожный налог от техосмотра

Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2020 году

Вопрос об отвязке дорожного сбора от техосмотра в Беларуси разрешить не могут на протяжении двух лет. В конце декабря 2019 г.

руководство УП «Белтехосмотр» смело предположило: половина зарегистрированных сегодня машин передвигается без ТО, а это значит, что критический порог уже достигнут и назрело время перемен.

Ранее был разработан проект указа в отношении взимания дорожного сбора, с которым и связывали те самые перемены. Сначала автомобилисты ждали их к апрелю 2019 года, потом — к январю 2020-го. Увы, тот воз и ныне там, пишет av.by.

Хотя кое-какие новшества за это время всё же случились. С января убрали медсправку, а в апреле упразднили сертификат о прохождении техосмотра. Правда, многие белорусы тут же решили: неужели отвязали дорожный налог? Нет, просто отменили талон.

Теперь выдают только разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении (наклейку), которое стало возимым документом.

Самое главное — дорожный налог по-прежнему привязан к процедуре гостехосмотра, а это значит, что без его оплаты разрешение никто не выдаст.

Исходя из положений проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении», платить можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный).

Если сразу внести платеж за год и более, скидка составит 20 процентов. Ожидалось, что функцию контроля возложат на техсредства, то есть камеры, а о неуплате «должники» смогут узнать из «писем счастья».

Однако в каком виде и когда примут проект нашумевшего указа, неизвестно до сих пор.

На техосмотр не поеду, пока не отвяжут госпошлину!

На диагностической станции № 210 филиала УП «Белтехосмотр» г. Минска тоже разводят руками: никаких изменений с момента нашего предыдущего визита не произошло. Мол, перемен одинаково ждут как сами водители, так и работники станций.

— Мало отвязать техосмотр от госпошлины — нужна еще ответственность. Немногие приезжают, чтобы проверить тормозную систему для себя. За последние пару лет белорусы расслабились, так что с принятием указа массово на станции вряд ли поедут.

Хотя те, кто передвигается на машинах сезонно, пройдут техосмотр однозначно. Нам регулярно звонят, интересуются, когда же отвяжут госпошлину. Автомобилисты ждут перемен, а вот спрогнозировать, сколько из них реально заглянут на станции, сложно.

По словам сотрудников предприятия, в утренние часы буднего дня посетителей достаточно много, но и в послеобеденное время доезжают как владельцы легковушек, так и водители грузовых машин. Так, мужчина, который привез на техосмотр рабочий Renault Master, заплатив госпошлину в размере 459 рублей, признался, что на личном авто техосмотр проходил всегда.

— Правда, без оплаты дорожного сбора и, соответственно, получения разрешения. Заезжал на линию, чтобы удостовериться, что машина исправна. Это моя позиция. Не только из-за налога. За дороги мы должны платить, а хорошего асфальта не дождешься!

Еще один водитель большегруза от комментариев отказался, сославшись на то, что не спал два дня. Когда же услышал, о чем идет речь, не сдержался:

— Хочу, чтобы эту госпошлину вообще убрали! На личной «пятерке» BMW не прохожу техосмотр из принципа. Если его отвяжут от дорожного сбора — возможно, и поеду. Данный налог уже миллион раз включили в топливо, а сейчас рассматривают разные версии, как бы его прописать повторно.

К разговору незаметно подключается очередной мужчина средних лет, который считает, что было бы проще оплачивать дорожный сбор не помесячно, а по неделям и дням.

— Я постоянно в рейсах, а на личном Nissan Terrano передвигаюсь от силы 8 дней, но при этом должен платить раз в два года под 400 рублей. Даже если позволят погашать такую сумму за месяц, это не решит проблемы.

Пусть сделают оплату за день! А как же пенсионеры, которые ездят на дачу только по выходным, а заплатят за месяц? Да для них это выброшенные деньги! Ну а тем, кто использует авто круглогодично, само собой, выгоднее вносить необходимые средства сразу за год со скидкой. Государству тоже лучше, чтобы платили по максимуму.

Принять эти изменения проще простого — достаточно одной подписи! Но почему тогда так долго не подписывают этот указ? Зачем тянут? Наверное, не хотят терять деньги.

— Столько шума — и все из-за одного налога! Не надо было его вводить шесть лет назад. За бензин заплати, за техосмотр тоже, а еще выложи кругленькую сумму за какую-то госпошлину.

Платежи должны быть доступными для людей с реальной средней зарплатой в Беларуси, а не с той, о которой рассказывают по телевизору.

В небольших городах многие зарабатывают по 350 или 600 рублей, поэтому 250 рублей за налог — это серьезная сумма.

— Конечно, есть и те, кто скажет, что платить минимум за месяц тоже неправильно. Например, поехал на дачу и остался там на весь дачный сезон, а через 3-4 месяца вернулся обратно в город.

Или включить в топливо: кто-то заправляет средства (карьерный самосвал или газонокосилку), которые не передвигаются по дорогам общего пользования, а будет обязан погашать столько же, сколько и все остальные.

Можно было бы сделать оплату дорожного сбора в зависимости от количества купленного на АЗС топлива (без включения его в стоимость), но, наверное, это сложно реализовать.

Владелец Volkswagen уверен, что если автомобилистов принуждают оплачивать дорожный сбор, то и дороги должны быть отремонтированы.

— А еще неплохо было бы ввести какие-то коэффициенты, которые варьировались бы в зависимости от того, как интенсивно водитель эксплуатирует машину, и позволить людям платить равными долями, а не требовать внесения всей суммы сразу. Но в первую очередь надо отвязать техосмотр от госпошлины.

За 5 месяцев 2020 г. снижение почти на 35%. Что будет дальше?

Еще шесть лет назад госпошлину связали с процедурой гостехосмотра, и, как мы видим сегодня, ни к чему хорошему это не привело.

— Начиная с 2014-го фиксируется ежегодный спад количества выданных разрешений в среднем на 10%, а за 5 месяцев текущего года выдано 291 712 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 34,9% ниже уровня аналогичного периода прошлого года (448 068 разрешений).

Отдельно за май снижение составило 40%, а за апрель — и вовсе 50%, — рассказал нам замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. — Конечно, отчасти это связано с пандемией коронавируса, но не только.

В течение последних двух лет в СМИ активно обсуждается возможность отвязки техосмотра от госпошлины, в связи с чем автовладельцы стали реже приезжать на станции диагностики.

В «Белтехосмотре» открыто заявляют, что заинтересованы в скорейшей отвязке госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении от процедуры прохождения техосмотра и поддерживают идею разделения платежей. Тем более что в системе взимания дорожного налога хватает нюансов.

— Нас беспокоит не столько сумма дорожного сбора, сколько сам механизм его взимания. Он является несправедливым применительно к тем автовладельцам, которые эксплуатируют машину не круглый год, а ездят, к примеру, лишь на дачу. Причем это не самая платежеспособная категория граждан.

Мотоциклы — это вообще сезонный транспорт, а их владельцам приходится вносить сумму за два года. Еще один момент связан с тем, что человек оплатил госпошлину при выдаче разрешения на допуск своего автомобиля к участию в дорожном движении на два года, а через год его продал.

Потом купил новую машину и снова заплатил дорожный налог. Разве это правильно?

Исходя из наших опросов, кто-то ждет обещанной скидки в 20% при погашении дорожного сбора сразу за год, а кто-то рассчитывает на возможность вносить платежи хотя бы минимум за месяц. Хотя и среди них найдутся те, кто предложит оплачивать госпошлину чуть ли не за каждый день езды.

— Еще кто-нибудь захочет платить за час или вообще поминутно. Так недалеко и до маразма. Минимальный срок в 1 месяц — это вполне приемлемый период расчета даже для дачников, — считает Владимир Пиульский.

Не раз во время рейдов приходилось слышать мнения автовладельцев касательно того, чтобы включить госпошлину в стоимость топлива или ориентироваться на пробег машины.

А один из наших читателей и вовсе предложил такой вариант погашения дорожного сбора, при котором «в кассовые аппараты АЗС будет заложена программа, предусматривающая отдельно оплату стоимости заправленного топлива и оплату дорожного сбора по установленному тарифу (в зависимости от количества заправленного топлива)».

— Тут же встает вопрос о заправке строительной и сельскохозяйственной техники или газонокосилок. Предлагаете продавать им бензин в специальной таре? На мой взгляд, подобный способ взимания дорожного сбора усложнит систему реализации.

Конечно, в погашении госпошлины в зависимости от количества купленного топлива логика есть, хотя возникают сложности с воплощением этой идеи в жизнь. Да и как быть с теми, кто уже оплатил дорожный сбор? По другой цене продавать им топливо или возвращать деньги? Предложение рассчитывать стоимость сбора по пробегу тоже хорошее, но в плане реализации это невозможно.

Мне кажется, что самый оптимальный вариант — ввести транспортный налог (по аналогии с налогом на недвижимость или землю. — Прим. ред.), который будет оплачиваться ежегодно. Есть еще одна альтернатива. Допустим, оставить периодичность прохождения техосмотра раз в 2 года, а разрешения выдавать на тот срок, за который внесена госпошлина.

Водитель приезжает к нам с квитанцией и продлевает его, если планирует использовать автомобиль. С нашей базой сделать это реально, но нужно вносить изменения в Налоговый кодекс.

Когда одобрят проект указа, на предприятии достоверно не знают. Надеются, что в ближайшие месяцы этот проблемный вопрос разрешится.

— Есть ожидания, что с принятием проекта указа люди поедут на станции техосмотра. Но вряд ли будет резкий рост желающих его пройти. Почему? Помимо оплаты госпошлины, нужно принимать во внимание техническое состояние автомобилей, а также стоимость их ремонта. В любом случае мы тоже ждем решения от профильных ведомств, которые разрабатывают и утверждают данный указ.

Минфин: «Почему так долго — мы не знаем»

В пресс-службе Министерства финансов нам не смогли пояснить, почему так долго рассматривается проект указа о взимании дорожного сбора.

— Мы подготовили проект, который регулярно дорабатывают и пересогласовывают. Минфин отправил его в Совет министров, а оттуда его должны перенаправить в Администрацию президента. Это стандартный механизм законотворчества и согласования нормативно-правовых документов. Можете уточнить у них, на какой стадии рассмотрения находится проект указа и каковы сроки его принятия.

Естественно, мы позвонили в упомянутые профильные ведомства, по кабинетам которых кочует долгожданный указ. Увы, Совмин на наше письмо не ответил, а дозвониться туда оказалось невозможно — несколько дней кряду трубку никто так и не снял.

В Администрации президента ситуацию также не прояснили: «Все комментарии следует получать у разработчиков, пока проект не подпишет глава государства». Но как раз Минфин и не может предоставить никаких сведений касательно сроков принятия указа. Получается какой-то замкнутый круг.

Судя по всему, если проект и будет принят, то это случится, как всегда, неожиданно.

Источник: https://progomel.by/auto/2020/06/873340.html

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2020 году

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений. 

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2020 году

В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Что нужно для прохождения техосмотра?

В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.

Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал);
  • доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.

Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут.

За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.

В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.

Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.

Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.

Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/diagnosticheskaia-karta-i-tehosmotr-v-2020-godu--chto-nujno-znat-5e033ae00ce57b00ad4a2e1c

Транспортный налог в 2020 году

Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2020 году

Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).

Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.

Когда нужно платить?

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые76,5 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых153 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых204 руб.
от 3 тонн11 базовых280,5 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые51 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых204 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые102 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых178,5 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых229,5 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых280,5 руб.
от 3 тонн14 базовых357 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых306 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых178,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых306 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые76,5 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 25,5 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 153 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 306 руб. (за 2 года).

Где оплатить транспортный налог

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.

Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).

Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.

Льготы по транспортному налогу

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.

Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.

Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.

Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.

По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Источник: https://CreditPortal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Дорожный налог в Беларуси

Размер дорожного сбора при прохождении техосмотра в 2020 году

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2020 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2021 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2020 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2020 году?

С 1 января 2021 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

2012306.002012306.00
21–4017433.5021–4017433.50
более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.00
2,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.50
3,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00
более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/dorozhniy-nalog-v-belarusi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.